Ай-Петри


Самая посещаемая и легко доступная вершина Крымских гор. Почти на самую вершину Вы можете заехать на авто или по канатной дороге. У верхней станции канатки восточный базар, множество аттракционов, вино, лошади, шашлык … Но чуть в стороне прекрасные горные виды, деревья причудливой формы, две оборудованные пещеры, просторы горного плато и пешеходные тропы. Возможен подъезд общественным транспортом.
На этот маршрут программа будет составлена с учетом Ваших пожеланий


Высота горы- 1234 м н.у.м. Название Ай-Петри в переводе с греческого означает святой Петр. На южном краю плато, недалеко от зубцов, в древности находился храм св. Петра. В начале ХIХ в. еще были видны руины этого средневекового храма.

Характерный рельеф яйлы образовался благодаря карстовыми процессами. Чистые известняки под влиянием слабой кислоты (а атмосферные осадки, содержащие углекислый газ, действуют как слабая кислота) растворяются. Только нерастворимые примеси остаются на месте в виде глинистого материала. Химически активная вода, просачиваясь вглубь по трещинам, растворяла и уносила составные части известняков, расширяла трещины и превращала их в щели. Так на поверхности известняков появились многочисленные бороздки, рытвины, щели, отверстия.

Проникая дальше в толщу известняков, вода создала вертикальные каналы, которые, постепенно углубляясь, превратились в естественные шахты и колодцы. Когда в известняковом массиве на пути подземных встречались пласты, плохо поддающиеся растворению (например, глинистые известняки), или на дне пустот накапливается красная глина (нерастворимый остаток известняка), рост полостей в глубину приостанавливался и вертикальное разрушение сменялось горизонтальным. Образовались пещеры с лабиринтами залов и галерей. Проходили века, и в них "вырастали" сталактиты и сталагмиты, причудливые скульптуры. Особенности рельефа Ай-Петринского нагорья характерно и для других крымских яйл.

Вершину Ай-Петри слагает однородный известняк. Кое-где в нем можно рассмотреть сохранившиеся окаменелости в виде трубочек или веточек. Это ископаемые колониальные кораллы. Рифовый известняк образовался из окаменевших кораллов в мелководных участках древнего моря, покрывавшего территорию современного Крыма. Кораллам нужен свет и много кислорода, поэтому они живут на малых глубинах, в несколько десятков метров. Это значит, что при постоянном положении дна моря коралловые постройки не могут быть мощными. Но рифовые известняки Ай-Петри уходят вглубь на 600 м. Следовательно, дно моря медленно опускалось, а нараставшие поколения кораллов все время оказывались в благоприятных условиях обитания. Так возник в этом месте мощный коралловый риф.

Рифовая природа вершины Ай-Петри объясняет, почему именно здесь находится наивысшая точка обрыва яйлы. Рифовые известняки устойчивее к выветриванию, чем расположенные рядом слоистые, поэтому сложенный ими массив оказался выше соседних.

Рифовые известняки встречаются на побережье от Балаклавы до Феодосии. Это значит, что в позднеюрское время в море на месте современного Южного берега был барьерный риф. К северу от него за проливом лежала суша.

Зубцы Ай-Петри образовались при выветривании рифовых известняков. С зубцов Ай-Петри открывается прекрасная панорама побережья. С востока на запад вы видите Никитский отрог Главной гряды, заканчивающийся мысом Мартьян, за ним контур Медведь-горы, от Никитского отрога в направлении Ялты хребет Иограф. Могаби - скала известняка, оторвавшаяся от гряды и сместившаяся вниз. Правее находится мыс Ай-Тодор.

Аи-Петри знаменита своими альпинистскими маршрутами. Более десяти маршрутов от 1-й до 5-й категории трудности пройдено спортсменами по скалам этого массива. Альпинистские маршруты на Аи-Петри по протяженности одни из самых длинных в Крыму.

Канатная дорога на Ай-Петри строилась 20 лет с 1968 по 1988гг. Ее признали уникальной сразу же после открытия.

Между средней и верхними станциями, которые разделяет около двух километров, нет ни одной опорной вышки.
Обладает самым длинным безопорным пролётом в Европе.
Общая протяженность дороги 3 км.
Верхняя точка канатной дороги находится на высоте 1152 м. над уровнем моря
Угол подъема канатной дороги 45 градусов
Пассажирская кабинка вмещает 35 человек и весит около 1,5 тонны
На канатной дороге имеется автономная электростанция
Скорость движения вагончика на верхнем отрезке 6 м\с, на нижнем 4.
Время подъема или спуска 20 мин

Hosted by uCoz