Церковь Воскресения Христова.


Один из популярнейших храмов ЮБК.

Обычно используется как один из объектов при осмотре западной части Крыма. Возможен подъезд общественным транспортом.

На этот маршрут программа будет составлена с учетом Ваших пожеланий



В 1892 г. архитектор Н.М. Чагин по заказу чайного магната Кузнецова возвел ее в честь спасения дочери Кузнецова. Легенда говорит, что однажды дочь Кузнецова ехала на лошади по горам. Начался дождь и лошадь, испугавшись раската грома, понесла. Все могло окончиться трагично, но на этом краю обрыва лошадь внезапно остановилась, и девушка была спасена. На том месте, где на краю обрыва остановилась лошадь, была построена церковь. Освящена она была в честь другого чудесного спасения, а именно спасения императора Александра III и его семьи при крушении поезда в 1888 г.

В советское время церковь была заброшена, недавно ее отреставрировали. Здесь принято встречать рассвет после выпускного у многих окрестных школ. Как и знаменитое Ласточкино Гнездо, она является своеобразной визитной карточкой Крыма.

Байдарский перевал (527 м.над у.м.). На его седловине в 1848 году по окончании строительства первой севастопольской дороги установлена арка - Байдарские ворота, которые долгое время являлись своеобразными воротами Южнобережья. Байдарские ворота- высшая, перевальная точка дороги. Именно здесь была конечная точка путешествия, которое совершила Екатерина 2 по крымским землям. Запряженный лошадьми экипаж долго и утомительно взбирался вверх по северным склонам. И вдруг перед путешественниками внезапно открылась панорама всего южного берега, море, скалы, солнце. Дальновидный Князь Потемкин, хорошо зная характер Екатерины II, ее любовь к неожиданностям и великолепию, был уверен: именно с этого места Крым окончательно покорит Императрицу. Для этого он и повез именитых путешественников, еще не вполне отошедших от эффектной встречи их в Севастополе и Балаклаве, в горы - на дикий тогда еще перевал Байдар-Богаз. Повез с тем, чтобы с высоты птичьего полета показать настоящее чудо Южнобережья. И хотя это был взгляд буквально "краешком глаза" (из-за отсутствия дорог не удалось спуститься и проехать понизу), но и его хватило Екатерине II, чтобы назвать Крым "лучшей жемчужиной" в ее короне. Южный берег она видела только отсюда, с высоты 500 м. Серпантин, по которому мы поднимались с Южного берега, был проложен позже, чем пологий участок дороги по северным склонам гор до этого перевала.

Позднее, спустя годы, когда перевал был уже вполне обустроен и дорога из Ялты в Севастополь не представлялась серьезным препятствием для поездок в экипажах, побывал тут и Император Николай I. Тогда он назвал Байдары "русским Симплоном", поставив знак равенства между признанными ландшафтными красотами Альп и только-только входившего в туристическую моду российской аристократии горного Крыма. Действительно, по своей грандиозности вид, открывающийся с Байдарского перевала, считается одним из лучших в Крыму. Байдарские ворота расположены на границе Ай-петринской яйлы и Байдаро-Кастропольской. Гора Форос является началом Байдаро-Кастропольской яйлы. Здесь находится борт большого Форосского оползня, в результате которого образовался этот каменный навал у подножия горы. На многих окрестных скалах пробиты скалолазные маршруты, здесь скалолазание невозможно из-за возможности обвалов.

Так называемую сегодня "старую дорогу" в середине XIXв., строили русские солдаты довольно долго. Одно за другим вмешивались в ее прокладку разные печальные обстоятельства: эпидемии чумы и холеры, а также большой горный обвал унесли десятки жизней. И все же многострадальная дорога к 1848 году была построена, а в память об этом событии на перевальной точке по проекту архитектора К.И.Эшлимана была воздвигнута сохранившаяся до нашего времени каменная арка в виде античного портика - "Байдарские ворота", своеобразный "парадный" вход на Крымское Южнобережье. Кроме символического смысла, Байдарские ворота выполняли тогда и вполне конкретные, традиционные для ворот функции: пропускали или не пропускали путников. В преддверии ночи или в непогоду - времена очень опасные для проезда по горной местности - ворота закрывались. Этим занималась специальная государственная служба, которая не только таким образом заботилась о безопасности путешественников, но и благоустраивала их вынужденный ночлег и даже, хотя и весьма скромное (два яйца, молоко и стакан чаю) бесплатное питание.

По святым местам

Hosted by uCoz